Роструд пояснил, какую одежду не нужно вносить в карточку учета СИЗ

18.11.2024
В соответствии с пунктом 25 «Правил обеспечения работников средствами индивидуальной защиты», утвержденных Приказом Минтруда РФ № 766н от 29 октября 2021 года, в персональных карточках учета СИЗ отражается информация о выдаче и возврате исключительно защитных средств, моющих и дезинфицирующих составов, а также дерматологических средств.
Таким образом, эксперты Роструда подчеркивают недопустимость внесения сведений о выдаче стандартной рабочей одежды в карточки учета СИЗ.
Стоит отметить, что в рамках внедренного в России риск-ориентированного подхода к выдаче СИЗ работодатели наделены полномочиями самостоятельно определять необходимое количество средств защиты для своих сотрудников, учитывая имеющиеся опасные и вредные факторы, а также специфику производственных условий. При этом ориентиром служат утвержденные Единые типовые нормы.
В преддверии 1 января 2025 года, когда вступает в силу обновленный порядок выдачи средств индивидуальной защиты, работодателям предоставлен переходный период. До конца текущего года разрешается соблюдать прежние нормы.
С сентября 2023 года введены новые формы лицевых карточек (ЛК) учета выдачи СИЗ. Они могут быть представлены как в бумажном, так и в электронном виде. При ведении документов в электронном формате распечатка не требуется.
Хотя в перечне Правил хранения, утвержденном приказом Росархива № 236 от 20.12.2019 г., не указан точный срок хранения ЛК, работодатели часто ориентируются на аналогичный документ – ведомость выдачи средств защиты. Срок ее хранения составляет 12 месяцев. Отсчет начинается с начала календарного года, следующего за годом, в котором работник прекратил получать СИЗ.